Обзоры Как открыть бизнес по франшизе

Как открыть бизнес по франшизе

Для начала, без непонятных книжных терминов, определимся что есть франчайзинг модной одежды. А это всего на всего, сдача в аренду торгового имени, бренда одним предприятием другому. Как правило, арендодатель или иначе – франчайзер, - это крупная компания, достигшая определенных успехов в своем направлении бизнеса, и не желающая останавливаться на достигнутом. Но желание развиваться всегда встречается с проблемой нехватки средств.

Как открыть бизнес по франшизе

С другой стороны, существует компания-арендатор или франчайзи, которая недавно вышла на рынок и ищет способ укрепиться там, не проиграв в конкурентной борьбе. Одним из способов утвердится на рынке и служит франчайзинг – когда молодая и амбизиозная компания, прикрываясь как щитом, известным брендом, прокладывает себе путь к финансовому благосостоянию.

На первый взгляд все выглядит довольно неплохо. И щит-бренд вроде крепок и герб на нем вызывает у конкурентов уважение, однако существует ряд тех самых «но», о которых начинающему франчайзи не стоит забывать. Первое «но» состоит в том, молодому предпринимателю (или группе товарищей) нужно усвоить важное правило – каждый франчайзер действует исключительно в целях укрепления своего бренда и увеличения собственной прибыли. Поэтому, отбросив сантименты, внимательно изучаем условия франшизы и соизмеряем их требования с собственными возможностями.

Важно уже на этом, подготовительном по сути, этапе выявить все «подводные камни» и свои слабые места. И если слабые места окажутся неизлечимыми в обозримом будущем – от франшизы нужно отказаться. Иначе, вместо бизнеса вы получите массу проблем, среди которых разорение, долги и судебные тяжбы. Если же, по здравом рассуждении ни слабых мест, ни подводных камней не выявлено – смело в путь!

А точнее, к переговорам с франчайзером. Как правило, базовые вещи, такие как стоимость франшизы, ежемесячные взносы и общее представление о требованиях известны уже на первом этапе. Второй этап потребует детальной проработки и обсуждения договорной, или юридической, части. Зачастую, скрепление отношений между франчайзером и франчайзи происходит путем подписания основного документа - Договора франшизы, в котором оговариваются основные требования к исполнению финансовых обязательств, соблюдению оригинального стиля предоставляемого бренда и требования, предъявляемые к франчайзи.

На этом этапе важно добиться максимально лояльных условий договора для франчайзи. Это могут быть какие-то увеличенные скидки, эксклюзивное представление на территории, исключение из договора каких-либо штрафных санкций и т.п. Важно, чтобы эти условия действительно позволяли франчайзи зарабатывать на бизнесе и, как следствие, сосуществовать с франчайзером во взаимовыгодном симбиозе.

© 2010 - 2018 Волшебные страны нашего мира.
Яндекс цитирования